Наступил завершающий этап в проведении Международного Интернет-конкурса “Страница семейной славы 2010”

May 2, 2010

02 May 2010

Наступил завершающий этап в проведении Международного Интернет-конкурса “Страница семейной славы 2010”

2 мая 2010 года
Наступил завершающий этап в проведении Международного Интернет-конкурса “Страница семейной славы 2010”, посвященного 65-ой годовщине Великой Победы над фашистской Германией, - этап работы жюри и подведения итогов Конкурса. С чем мы к нему подошли и как он будет проходить?
Конкурс проводился при поддержке Союза журналистов России, МГУ им. М.В. Ломоносова (факультеты ВМК и журналистики), ряда ветеранских организаций, а также при поддержке Совета Федераций РФ и Общественного Совета ЦФО.
Как известно, целью данного Интернет-проекта являлось создание всенародной электронной книги Памяти в сети Интернет о народе-герое, т.е. о тех, кто своими ратными и трудовыми делами на благо Отечества заслужил уважение и память потомков. Данный Конкурс был посвящен 65-ой годовщине Великой Победы над фашистской Германией, его девиз – «Сохранить каждую фронтовую фотографию, каждое письмо с фронта в электронной книге Памяти, сберечь на века память о защитниках Отечества!». Конкурс охватил различные возрастные группы участников, от первоклашек до ветеранов ВОВ! На конкурс принимались два вида материалов: электронные статьи и сайты. Под статьями понимались материалы в виде файлов, подготовленных средствами офисных приложений, и их архивов. На конкурс сайтов принимались вэб-сайты и блоги.
В качестве базового интернет-ресурса для проведения конкурса использовался Военно-исторический форум-портал WWW.VIF2.RU, на котором был размещен сайт Конкурса POBEDA (http://pobeda.vif2.ru/ ).
За три месяца работы сайта Конкурса на нем зарегистрировалось более 1000 участников.
Всего на конкурс поступило около 500 электронных статей, а также около 50-ти сайтов. В материалах, представленных на конкурс, нашло свое отражение несколько тысяч судеб защитников Отечества, грудью заслонивших страну от лютого и беспощадного врага, нанеся ему в последствии сокрушительное поражение.
На сайте конкурса по существу проводилось два независимых конкурса - и для электронных статей, и для сайтов/блогов.
Доступность офисных технологий для многих стимулировало массовость участия именно в конкурсе электронных статей, охвативших самый широкий спектр жанров и форм представления информации. В конкурс статей вошли книги о войне и ее участниках, воспоминания ветеранов, статьи и эссе, сборники стихов, песни о войне, школьные сочинения о семейной героике, классические и мультимедийные презентации, виртуальные музеи памяти (как школ, так и семейные), альманахи памяти и фотоальбомы, видеоматериалы, зархивированные каталоги разнотипных документов.
На конкурс сайтов было представлено 48 вэб-сайтов и блогов. Следует отметить, что для конкурсных сайтов обеспечивался постоянный бесплатный хостинг на базовом портале (VIF2.RU).
Участниками конкурса стали люди разного возраста – от первоклашек до участников Великой Отечественной войны. Среди конкурсантов были и профессиональные акулы пера – члены союза писателей России, профессиональные журналисты, общественные деятели. Большой резонанс среди конкурсантов вызвало личное участие в конкурсе Председателя СФ РФ С.М. Миронова, просто и душевно написавшего про своего отца-участника ВОВ.
В связи с разнородностью участников конкурса для более справедливого оценивания их работ конкурсанты были разделены, прежде всего, на возрастные категории, а именно:
1)    - начальную школьную (1-4 классы) – около 30 работ;
2)    - младшую школьную (учащиеся средних учебных заведений с 5 до 8 класса включительно) – около 80 работ;
3)    - старшую школьную (учащиеся средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, начиная с 9 класса), - около 100 работ;
4)    - студенческую (учащиеся высших учебных заведений и курсанты высших военных учебных заведений) – около 30 работ;
5)    - общую (лица, не попадающие ни в одну из первых трех категорий) – более 200 работ.

В общей категории, отдельно выделены среди конкурсантов участники ВОВ. В их число вошли:
- Сергеев Владимир Иванович – сборник военных стихов
- Дубровский Давид Израилевич – автор книги-воспоминаний, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН
- Суходровский Владимир Леонидович - автор книги "Испытание войной", описавший ужасы войны, увиденные глазами солдата
- Сорокин Василий Степанович - участник ВОВ, узник концлагеря, антифашист, автор повести «Война за колючей проволокой» (http://vinol.ucoz.ru/vif2/vstup.htm ) .

На конкурс были представлены и работы зарубежных авторов, внесших ценный вклад в создаваемую электронную книгу Памяти. К весьма запоминающимся работам зарубежных конкурсантов можно отнести:
- белорусский сайт «Волковыск 1941-1944 »,
- казахстанский музей боевой славы «Музей боевой славы им. Героя Советского Союза Канаша Камзина СОШ №36, г. Павлодар. Республика Казахстан»,
- узбекский сайт «Это была великая победа » о героях войны из Узбекистана,
- яркие рассказы сербского профессора и смелой летчицы Р.Д. Тонкович о геройских российских воздушных ассах – Михаиле Васильевиче Водопьянове и Анне Александровне Егоровой,
- новую редакцию книги незабвенного Предрага Миличевича о югославском подполье, переизданную его дочерью Екатериной Миличевич и др.

Интернет-конкурс убедительно показал, что является эффективной современной технологией для ведения образовательно-воспитательной и патриотической работы с подрастающим поколением. В нем приняли участие более 120 школ и учебных учреждений. Около 200 преподавателей участвовали в Конкурсе в качестве руководителей и соавторов школьных проектов, направленных на создание виртуальных школьных музеев боевой славы, презентаций с страничками семейной памяти учащихся отдельных классов и школ, альманахов памяти предков учащихся и преподавателей.

Именно активная позиция многих школьных коллективов и учителей школ позволила вовлечь в проект много молодежи. В связи с этим принято решение в год учителя отметить работу около ста учителей и наставников дипломами и грамотами Союза Журналистов и других организаций.

В настоящее время работает жюри Конкурса, которое будет использовать при определении лауреатов конкурса следующую модель.
1. В каждой возрастной категории будут определены работы-дипломанты трех степеней, и их авторам будут вручаться дипломы лауреата 1, 2 и 3 степени.
2. Особой статьей идут ветераны-участники войны – качество их конкурсных работ не вызывает сомнений. Оно прошло проверку в ратных делах ветеранов в суровую военную годину. Также дипломами будет награждена категория участников, которых мы называем профессионалами, т.е. члены союза писателей, публицисты, общественные деятели. Еще одну самостоятельную группу образуют авторы работ, посвященных афганским и чеченским событиям - незаживающим ранам в душе каждого россиянина.
3. Вышеизложенная схема награждения планируется и для проведения конкурса сайтов. Т.е. будут названы сайты (или блоги)-дипломанты трех степеней, а их авторам будут вручены дипломы лауреатов 1, 2 и 3 степени.
4. Авторы работ, которые жюри отметит как заслуживающие поощрения, но несколько уступающие по уровню работам-дипломантам, получат почетные грамоты от Союза журналистов России.
5. Для учителей, руководителей, наставников проектов школьников, внесших значительный вклад в успешное проведение нашего Конкурса, также предусмотрены дипломы и почетные грамоты. Дипломом НАСТАВНИКА Союза журналистов России будут награждаться руководители/наставники выдающихся, по мнению жюри, работ; или за руководство не менее трех работ подопечных, в крайнем случае, - двух, если одна их них лауреат.
За руководство работами, отмеченными жюри, наставники будут награждаться почетными грамотами Союза журналистов России.
6. За значительные достижения в области интернет-журналистики, за разработку интернет-ресурсов, патриотического содержания, направленных на актуальные темы современности, предполагается награждение вновь учрежденной памятной медалью Союз журналистов России.

В заключение, еще до определения окончательного решения жюри, отметим следующее. Данный Интернет-конкурс со всей очевидностью показал, что такие решения являются современными, практичными, эффективными инструментами (это относится как к технологии проведения Интернет-конкурса, так и к созданному военно-историческому контенту) для ведения регулярной учебно-воспитательной и образовательной работы в школах и других учебных заведениях, причем по многим направлениям. Это и уроки мужества, занятия по истории Отечества, погружение в традиции семейно-родовой культуры, и, конечно, разнообразные формы занятий в таких сферах как практическое освоение информационных технологий и технологий сети Интернет, проектирование информационных ресурсов, изучение основ Интернет-журналистики.

Окончательные результаты конкурса станут известны к 15 мая 2010 г. А дата и время проведения торжественного итогового мероприятия по подведению итогов Конкурса в рамках Национального Медиафорума известна уже сейчас - 30 мая 2010 г. Оно пройдет в Москве, в Центральном доме журналистов (Никитский бульвар, дом 8А). Начало - 12.00.

Попасть на торжественное закрытие конкурса смогут все желающие.

Председатель оргкомитета и жюри конкурса,
проф. Сухомлин Владимир Александрович